В связи с последними изменениями и «третьей волной» в регулировании онлайн-касс остаётся множество вопросов. Особенно это касается тех, кому приобретать кассу придётся с 1 июля 2019 года всё же. В помощь тем, кто теряется в новшествах и процессах регистрации, мы подготовили небольшую памятку о том, что делать.
1. Выберите подходящую онлайн-кассу
Выбирать кассу следуют только ту, которая включена в реестр (вся информация на сайте ФНС). Процесс проверки: на сайте nalog.ru в разделе «Иные функции ФНС» перейти в «Реестры и проверка контрагентов», затем «Реестр ККТ». Если касса, которую вы подобрали в реестре есть, то смело оформляйте покупку.
Так же не забывайте про покупку фискального накопителя, если он не идёт в комплекте с кассой.
Чтобы примерно ориентироваться в видах предлагаем такую классификацию, существует три формы онлайн-касс на настоящий момент:
- Автономная онлайн-касса — идеально подходит для курьеров, для разносной торговли, киосков и т.д., её не нужно подключать к компьютеру. Есть клавиатура и монитор. В неё же встроен принтер для чеков. По желанию в такую кассу можно добавить wi-fi модуль.
- Фискальный регистратор – по сути, это отдельный аппаратный модуль, который хранит информацию о платежах и печатает чек. Работает только при подключении к компьютеру, планшету и т.д. Состоит только из фискального накопителя и печатающего устройства.
- Смарт-терминал – это сенсорная онлайн-касса. Такое устройство состоит из планшета и принтера чеков. С таким терминалом можно использовать банковские карты, сканировать штрих-коды и т.д. У такого терминала множество функций. Отлично подходит для любого типа бизнеса. Самые дорогостоящие из всех, но и самые функциональные.
2. Заключите письменный договор с оператором фискальных данных (ОФД)
ОФД – это организации, которые получают специальное разрешение на работу с фискальными данными (т.е. фактически с чеками, которые вы пробиваете, и содержащейся в них информацией). Подобрать оператора и проверить его регистрацию можно также на сайте налоговой.
На основании такого договора ОФД обязан принять, переработать и отправить в ФНС всю необходимую информацию из онлайн-кассы.
3. Загрузите данные для получения номера регистрации
Зарегистрировать онлайн-кассу можно удалённо, через интернет. Для этого достаточно иметь личный кабинет на сайте налоговой.
В личном кабинете вы находите вкладку «Контрольно-кассовая техника», затем ячейку «Зарегистрировать ККТ». Дальнейший алгоритм состоит лишь в заполнении всех необходимых данных для регистрации.
4. Получите регистрационный номер онлайн-кассы
После того как вы прошли регистрацию на сайте ФНС, на следующий рабочий день вашей кассе уже должен быть присвоен регистрационный номер.
Номер, который был получен, необходимо вбить в память фискального носителя кассового аппарата. Затем вам нужно создать отчёт о регистрации ККТ на самой кассе и отправить его в налоговую (например, через ОФД).
5. Начинайте работу!
После прохождения всех регистрационных процедур ФНС должна вам выдать карточку о регистрации кассового аппарата, после чего вы можете спокойно использовать его в работе.