Обжалование блокировки по счету: изменения

Обжалование блокировки по счету: изменения

2018-10-05T16:23:42+00:0013.06.2018|Банки и платежи|

21 апреля 2018 года начала действовать межведомственная комиссия Центрального Банка РФ. Она стала промежуточным звеном между банком и судом в вопросе блокировки счетов. Теперь если обслуживающий банк не убедили доводы компании, и он не разблокировал и не открыл счёт, можно пожаловаться в комиссию.

Механизм внесудебного урегулирования спора в результате отказа в обслуживании выглядит таким образом:

  1. Банк объясняет причины, из-за которых не проведена операция или не открыт счёт.
  2. Клиент предоставляет сведения, доказывающие необоснованность решения.
  3. В течение 10 рабочих дней банк рассматривает предоставленные доказательства и говорит клиенту, есть ли причины для отказа в обслуживании или же они устранены.
  4. Клиент имеет право обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, если банк продолжает настаивать на своём.

Конечно, можно сразу обжаловать действия банка в суде, но целесообразнее воспользоваться новым инструментом досудебного урегулирования, так как рассмотрение жалобы комиссией и принятие решения занимает 20 рабочих дней, и оно сразу вступает в силу. При этом не предусмотрены никакие госпошлины за подачу жалобы.

В комиссию необходимо подать заявление в свободной форме с приложениями. Документы можно направить по почте или в электронной форме через интернет-приёмную ЦБ РФ.

Если жалоба принята к рассмотрению, то банк получает через личный кабинет ЦБ РФ запрос. Если сервис не работает, то запрос направляется на бумажном носителе в день размещения в личном кабинете.

При этом комиссия рассмотрит жалобу и примет решение, даже если банк не ответит на её запрос.

Решение комиссией принимается очно и заочно. На заседание, скорее всего, никого не будут вызывать, могут пригласить только заявителя, по решению председателя комиссии.

Комиссия после рассмотрения обращения клиента и обоснования банка может оставить в силе решение банка или отменить его. Решение комиссии является окончательным и не подлежит пересмотру.

Сообщение о решении комиссии направят компании в течение 3х рабочих дней по почте, если заявление было подано на бумажном носителе или электронной почтой, если заявление было направлено через интернет-приёмную ЦБ. Сообщение о решении комиссии направят банку в тот же срок.

В том случае, когда комиссия отменила решение банка, он должен проинформировать Росфинмониторинг для исключения компании из чёрного списка подозрительных клиентов. Если же комиссия оставила решение банка в силе, компания может обжаловать его в суде.