К такому выводу пришёл Верховный суд в своём определении от 28.03.2018 №305-ЭС17-19225. Компания обратилась с иском к сайту YELL.RU, где был размещён отзыв об услугах истца в крайне нелицеприятной форме. И, что удивительно для практики последнего времени, дело было выиграно, а отзыв удалён.

Но не стоит сразу бежать в суд с требованием об удалении плохих отзывов о вашей компании и возмещении убытков, возникших из-за этих отзывов. Суд обращает внимание на то, что не каждый отзыв является порочащим деловую репутацию.

Субъективное мнения о качестве услуги, которое кто-то выразил на сайте с отзывами, может стать основанием для защиты деловой репутации только в случае, когда отзыв содержит оскорбление или клевету.

В случае с истцом информация на отзовике указывала на то, что организация не выполняла своих обязательств по договору, а именно на противоправное поведения истца (что соответствует статье 159 УК РФ – мошенничество). Оспорить такой отзыв можно, поскольку он действительно вредит деловой репутации. В процессе судебного разбирательства истец доказал, что отзыв содержал клевету.

В остальных случаях, когда отзыв носит оценочный характер, то есть мнение о качестве товаров или услуг, даже если оно отрицательное, не может быть признано недостоверной и порочащей информацией.

Существует возможность доказать, что отзыв является информацией, которая вредит вашей деловой репутацией. Но сделать это можно в случае, когда сведения изложены в форме утверждения о противоправности, а не в качестве оценочной характеристики.