Предложение по сети

Предложение по сети

2019-07-23T16:58:44+00:0006.08.2019|Договоры|

В последние десять лет общение и взаимодействие стремительно переходят в «бесконтактный» формат. Бизнес-среда не исключение. Приобретение товаров и услуг через Интернет стало обычным делом. Предложение о сделке и его принятие поступают по электронным каналам связи. Как в этом случае правильно оформить сделку?

Для сайтов, как правило, используют оферты.

Оферта (ст. 435 Гражданского кодекса РФ) – это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Принятие предложения называется акцептом. Акцептом признаётся ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии (ст. 438 ГК РФ)

Какие правила нужно учитывать, исходя из практики?

  • Следует перечислить определённые действия, либо указать определённую деятельность, которую сторона обязана осуществить.
  • Оферта должна быть размещена стороной будущего обязательства (исполнителем).
  • Оферта должна содержать существенные условия для такого рода деятельности (реквизиты сторон, предмет договора, условия поставки и оплаты и т.д.).
  • Для признания соответствующих действий адресата оферты акцептом не требуется выполнения условий оферты в полном объёме. Достаточно, например, перевести деньги за услугу.
  • Адреса электронной почты должны принадлежать лицам, которые уполномочены на заключение договоров.

И так, если вы планируете работать через Интернет и хотите упростить ваш документооборот, то вам нужно:

  1. Наделить конкретного сотрудника полномочиями по направлению оферты в электронном виде, например, издать приказ.
  2. Выделить сотруднику корпоративную электронную почту, позволяющую идентифицировать сотрудника и юридическое лицо, чтобы точно определить от кого исходила оферта.
  3. Согласовать с контрагентом или прямо указать в оферте способ, подтверждающий безоговорочное принятие оферты (отправка ответа на установленный адрес электронной почты, совершение определенных действий или оплаты и т. д.)
  4. Внимательно проанализировать содержание оферты на наличие существенных условий договора и точность формулировок.
  5. Убедиться в правильности адреса электронной почты контрагента. Для этого следует официально запросить его реквизиты.