Продавцы в паутине

Продавцы в паутине

2019-11-18T21:47:59+00:0010.12.2019|Владельцу бизнеса|

В связи с быстрым распространением интернета купля-продажа товаров в режиме онлайн становится все более популярной, но вместе с тем все более урегулированной законодателем. Разберёмся, что нужно учесть предпринимателям при осуществлении онлайн-торговли.

Законодательно торговля в сети именуется «дистанционным способом продажи товара» и регулируется рядом нормативно-правовых актов, главный из которых – Гражданский кодекс Российской Федерации. Помимо этого, предпринимателям необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей», ФЗ «О рекламе», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также рядом подзаконных актов, таких как постановления правительства и письма Роспотребнадзора.

Договоры, заключаемые при покупке товара в интернете

Совершая покупку в интернете, покупатель заключает с владельцем магазина договор розничной купли-продажи, который считается исполненным в момент доставки товара. Сведения о товаре, его цене и количестве содержатся на соответствующих страницах в каталоге интернет-магазина.

При этом в законе «О защите прав потребителей» указано, что на сайте продавца должна быть представлена исчерпывающая информация о товаре, включая как потребительские свойства товара, так и срок его службы, сведения о гарантии и другие.

Помимо этого, интернет-предприниматель должен в свободной форме указать всю информацию о продавце (наименование, адрес, данные юридического лица или ИП), о доставке товара, порядке его оплаты.

Оформление условий доставки товара

Все интернет-магазины по закону обязаны обеспечивать условия доставки товара. Если доставка осуществляется сторонними компаниями, то необходимо уведомить клиента об этом.

Вместе с товаром необходимо посылать информацию о возврате товара, а также документы со сведениями о товаре в виде договора купли-продажи или технической документации.

Возврат товара

Интернет-предпринимателю необходимо предоставить на сайте информацию о месте, куда покупатель может подать претензию или где он сможет вернуть товар.

Такая необходимость связана с особой защитой прав потребителя, совершающего покупку онлайн (при заказе товара из интернет-магазина невозможно оценить его качество). Поэтому у покупателя есть право отказаться от покупки до передачи товара, при этом возместив расходы на доставку.

Кассы для интернет-магазинов

За отсутствие кассового аппарата у интернет-магазина предпринимателю предъявляется штраф, так как наличие кассы позволяет передавать необходимые данные в налоговые органы.

Однако владельцы интернет-магазинов могут возложить обязанности по кассовому обслуживанию на курьерские компании, заплатив им 1-2%.

Знание законов поможет предпринимателям избежать проблем с государственными органами и недовольными покупателями.