Практически любой более или менее успешный предприниматель может оказаться под угрозой конкурентных махинаций и недобросовестных действий «недоброжелателей» – того, что может привести вашу деятельность к упадку. Стоит оказаться на пути бесчестного бизнесмена или повстречаться с «хитрым потребителем» и прибыльное функционирование компании может пойти насмарку, а налаженная работа – под откос.

Причиной для возможных интриг и разногласий фактически может стать всего лишь хорошо организованное, успешно растущее и тем самым мешающее кому-то дело.

Навредить нежелательному предпринимателю сегодня довольно просто. Достаточно написать соответствующее заявление в надзорные органы с жалобой на нарушение закона (неважно, реальное или нет) и дождаться проведения проверки на предприятии конкурента, который вместо усиления и развития бизнеса будет вынужден справляться с нежданными запросами и гостями…

Можно ли узнать, что реально происходит, если вам пришлось столкнуться со «странными» ситуациями?

К признакам заказной проверки можно отнести следующее:

  • Проверка является внеплановой и её причиной становится предоставление в налоговые или другие контролирующие органы компрометирующей компанию информации, о которой проверяющие предпочитают не говорить.
  • Проверяющие лица нацелены на поиск ошибок, которые позволят прекратить или приостановить деятельность фирмы: заблокировать счета, ограничить вход в помещение и т.д. При этом игнорируются аргументы в пользу законности деятельности, проверяющие откровенно «давят» и пристрастно относятся к любым данным.
  • Решение, вынесенное по итогам проверки, ставит под сомнение дальнейшее существование организации.

Предупредить или нейтрализовать незаконные проверки можно. Для этого нужно максимально следовать таким принципам:

  1. Лучшей защитой всегда будет соблюдение требований российского законодательства и легальное ведение своей деятельности.
  2. Разработайте способы защиты всей внутренней информации на предприятии – любые бумажные и электронные документы, списки клиентов и так далее. Например, можно хранить всё это удалённо (разумеется, то, что не нужно для оперативной деятельности). Разграничьте доступ к информации так, чтобы сотрудники могли пользоваться только той частью данных, которая нужна им для выполнения исключительно их функций.
  3. Обеспечьте своевременное копирование баз данных, бухгалтерской и управленческой документации – это позволит минимизировать потери при возможном изъятии компьютерной техники.
  4. Заранее договоритесь с грамотными специалистами (юристом, аудитором) о том, что они помогут в случае появления внезапных «гостей».
  5. Не бойтесь обжаловать неправомерные решения проверяющих. Для этого нужны грамотные специалисты, но оно того стоит.

Кроме этого, нужно провести ряд действий, касающихся работников организации, чтобы не попасть впросак из-за их неподготовленности.

Главный принцип очень прост: нужно быть готовым к проверке, тогда даже заказные мероприятия не приведут к фатальному результату и краху бизнеса.